Возить слонов
Поднимите руки, кто помнит, как выглядит Golf шестого поколения в кузове универсал. А пятого? Если вы задумчиво чешете затылок и лезете в Google - все правильно. Таких машин на российских дорогах едва ли больше, чем экзотических суперкаров, потому что официально их у нас толком-то и не продавали. Были «четвертые», а дальше тишина. Но «сарай» седьмого поколения привезут. С чего бы?
Первый и главный вопрос относительно «седьмого» поколения Golf Variant - зачем он вообще нужен? Если я захочу купить универсал на платформе MQB, то отправлюсь за Skoda Octavia Combi, которая по грузопассажирским возможностям разделает «Гольф» под орех, не сильно проиграв при этом по ходовым качествам, и окончательно добьет его более гуманным ценником. Так ведь? Не совсем.
По сравнению с предыдущим поколением универсал прибавил в объеме багажника целых сто литров - а это между прочим солидный туристический чемодан или стандартная тележка из супермаркета. В результате при разложенных сиденьях туда можно упаковать 605 литров поклажи - и это всего на пять литров меньше, чем у исполинского трюма новой Octavia! Это при том, что Golf короче «чешки» на целых 97 миллиметров и проигрывает ей 51 миллиметр в колесной базе. При сложенном втором ряде разница серьезней, 1620 литров против 1740, а если сложить еще и переднее кресло, то длина салона «Гольфа» составит 2,67 метра против 2,92 метра у «Шкоды». Но суть не меняется: тут тоже можно возить слонов. Только не африканских, а индийских - они чуть компактней.
Объемы багажников.
Универсал даже успел заразиться фирменной шкодовской «симпликлеверностью» - правда, не до конца. Для галочки. Тут, к примеру, тоже есть пол-трансформер, из которого можно мастерить стенки для разграничения багажа. Но он не двойной, а простой одинарный, что моментально лишает смысла всю затею. Поднимаешь пол, а под ним вместо еще одного слоя ковролина, как было бы в «Шкоде», скучает одинокая «запаска», на которую уже особо ничего и не положишь. По количеству крючков, ремешков и прочих полезных мелочей Golf и вовсе проигрывает «Октавии» в одни ворота.
«Фишкой» универсального «Гольфа» могла бы стать система открывания багажника «пинком» ноги под задним бампером, как это сделано на Passat. Но этой удобной штуки тут нет, по крайней мере пока.
Зато планку с горизонтальной шторкой (а также еще одну планку со страховочной сеткой) тут точно так же можно упаковать в специальные ниши под полом багажника. Но чешский «сарай» и здесь находит чем уколоть: эта самая шторка у «Гольфа» жесткая, и «провесить» ее, чтобы кинуть сверху зонтик или еще какую мелочевку, не получится. О пресловутом скребке на изнанке лючка бензобака, двустороннем коврике в багажнике и о мини-урнах в дверях можете даже не вспоминать.
Задний диван не только имеет обязательный несимметричный разрез, но и люк для длинномеров по центру, как в седанах. Удобно и мало где встречается.
И все же обычному человеку с обычными запросами даже такого арсенала вполне должно хватить. Вы ведь не возите с собой в багажнике волка, козу и капусту, которых ни в коем случае нельзя подпускать друг к другу? Если универсал вам нужен для того, чтобы по выходным транспортировать на дачу стройматериалы, а обратно - килограммы яблок, то «Гольфа» хватит с избытком.
И, что немаловажно, в понедельник вы совершенно спокойно сможете заехать на парковку перед офисом, не получив от язвительных коллег титул «колхозника». Конечно, Octavia нового поколения на унылый автомобиль для дачника тоже не похожа, но Volkswagen смотрится еще стройнее и легче. Дизайнерам даже удалось сохранить фамильный изгиб задней стойки! По сравнению с откровенно бесформенной и обвисшей «кормой» пятого-шестого поколения прогресс просто космический.
Разумеется, в плане оснащения никаких компромиссов относительно хэтчбека нет и быть не могло. По идее, Golf должен быть оснащен богаче «Октавии», но в реальности разница минимальна. Из тех опций, которые будут доступны российскому покупателю, Volkswagen в эксклюзивном порядке сможет предложить разве что активный круиз-контроль, камеру заднего вида и мехатронное шасси, которое вы все равно, немного побаловавшись, навечно оставите в режиме Normal. Вряд ли это сойдет за весомое преимущество, но пару десятков гаджетоманов, быть может, к покупке склонит.
Golf Variant изнутри предсказуемо ничем не отличается от хэтчбека. Это по-прежнему один из самых качественных и удобных интерьеров в классе. И один из самых скучных.
Но наполеоновских планов по продажам Golf Variant российский офис VW и не строит. Более того, с ними пока вообще нет никакой четкости. Известно только, что точно будет версия со 140-сильным турбомотором TSI объемом 1.4 литра. Как едет? Да отлично едет! Что по прямой, что в поворотах: бодро, надежно, тихо, плавно и безопасно. Как и положено «Гольфу». Как теперь умеет и «Октавия».
Понятно, что Volkswagen гарантированно окажется дороже и будет продаваться в разы меньшим тиражом, чем Skoda. Но отрадно, что у желающих купить что-то вместительное, но при этом не готовых жертвовать ни дизайном, ни уровнем оснащения, скоро появится вот такой вот вариант. А там, глядишь, и дорастем до уровня Европы, где «сараи» выбирают не от острой необходимости возить слонов, а просто ради того, чтобы эту возможность иногда иметь. На всякий случай.
Лев Чесноков
Фотографии Volkswagen
Ford Focusнет цены | Renault Meganeнет цены | Opel Astraнет цены | Skoda Octaviaнет цены | Volkswagen Golfнет цены |
-
VW Golf 7 Variant. Особый вариант ...
В конце 2012 года немцы произвели своего рода фурор в автомобильном мире, презентовав долгожданное седьмое поколение своего бестселлера Volkswagen Golf 7. И практически сразу маркетологи Фольксваген пообещали удивить пу ...
Volkswagen-Golf.infocar.ua -
Сарай сараич
С новым Volkswagen Golf седьмого поколения мы уже знакомы. А на прошлой неделе нам довелось прохватить по голландским дорогам на Volkswagen Golf Variant. ...
Авто@Mail.Ru
Volkswagen Golf Variant