Volkswagen Golf Variant 2007 Volkswagen Golf Variant 2007

Volkswagen Golf Variant 2007

Вариант по расчету

Рассказать друзьям:

За окном весна, пора на дачу, но на АЗС такие цены, что брать в руки заправочный пистолет просто страшно. Как же перевозить много и с минимальными затратами? Нужен экономичный и вместительный автомобиль. Попробуем Volkswagen Golf Variant 1.9 TDI.

VW Golf Variant

Припарковавшись рядом с Golf Variant четвертого поколения, окончательно убедился, что во внешности этих машин нет и толики преемственности. Стойки кузова современного «варианта» существенно толще, а простые прямые линии профиля и задней части сменились округлыми очертаниями в стиле актуального ныне биодизайна. А при виде задней части машины трудно избавиться от ощущения, что перед тобой не VW, а Saab.

VW Golf Variant

Тяга к практичности

Как и в обычном Golf, разместиться с комфортом за рулем Variant несложно. Большой диапазон регулировок сидений и рулевой колонки позволяет точно подогнать под себя водительское кресло как крупному главе семейства, так и хрупкой «второй половине».

Версия Golf с кузовом универсал, традиционно называемая Variant, появилась в семействе модели последней, пропустив даже купе-кабриолет EOS и минивен Golf Plus.

Хотя колесная база такая же, как и в хэтчбеке, и, соответственно, уступает по размеру многим конкурентам, на втором ряду места для ног пассажиров вполне достаточно. Этого достигли за счет глубокой посадки и спинок передних сидений с углублением на тыльной стороне. А вот разместиться втроем здесь мешает довольно высокий трансмиссионный тоннель.

VW Golf Variant

При весенних сборах на дачу не возникнет вопрос, что отвезти туда в первую очередь. Одно из неоспоримых достоинств модификации Golf Variant – вместительное багажное отделение (505/1465 л). Причем оно не только больше, чем у хэтчбека (350 л), что вполне естественно, но и не уступает грузовому отсеку минивена Golf + (395–505 л). Но если объем последнего достигнут за счет большей высоты багажного отделения, то в Variant – благодаря увеличению его длины. Подкупает и продуманность его конструкции. Низкий погрузочный порог (66,5 см) не заставит выжимать тяжелые сумки, а если поклажи много, очень кстати придется система трансформации багажного отделения. Ниши, спрятанные под откидными панелями пола, удобны для размещения мелкого груза: от перчаток для замены «запаски» до «дежурного» набора шампуров. А установка панелей пола в вертикальном положении позволяет использовать их как фиксаторы для поклажи. Особенно это удобно при перевозке кульков из супермаркета. Помещенные в углубление, они уже не ерзают в поворотах по всему багажнику, а продукты не разлетаются во все стороны при проезде круговых развязок и виражей.

Богатая версия Golf Variant оснащается не кондиционером, а климат-контролем.

Комбинация приборов отлично читается, а электронный дисплей выдает массу дополнительной информации.

Наклонные «поручни» у основания консоли выглядят не по-семейному спортивно.

А вот системы ESP нет. Вместо нее – противобуксовочная ASR.

Моторные корни

Через секунду после поворота ключа зажигания на один щелчок гаснут огни свечей накаливания. Еще движение ключом – и под капотом просыпается 1,9-литровый турбодизель. Этот мотор хорошо знаком поклонникам марки: он устанавливался на Audi A3 первого поколения, Leon как прошлого, так и нынешнего поколений, Tour, Octavia A5 и Volkswagen Golf IV. Этот двигатель оснащен системой питания с насос-форсунками. На каждый цилиндр предусмотрена форсунка с индивидуальным насосом высокого давления, который приводится в действие подобием распределительного вала. На данный момент эта технология отходит в прошлое, и новые турбодизели, как, например, 2.0 TDI, Volkswagen уже предпочитает оснащать все же системой Сommon Rail. Она помогает добиться большей точности впрыска и обеспечить соответствие все ужесточающимся нормам чистоты выхлопа. Но в Украине универсал Golf с более совершенным 2,0-литровым 140-сильным турбодизелем, доступным для других модификаций модели, к сожалению, не предлагается. Поэтому на фоне большинства конкурентов с более новыми моторами версия 1.9 TDI по техническим параметрам выглядит весьма скромно.

Универсальность версии Variant выражается не только во вместимости багажника, но и в его простых и удобных трансформациях.

Практичная тяга

Звучит 105-сильный мотор 1.9 TDI не слишком тихо и довольно жестко, особенно «на холодную». Впрочем, такая особенность характерна для многих немецких автомобилей, работающих на дизельном топливе. К его тембру быстро привыкаешь, да и в салон шум мотора проникает не так уж сильно. Ведь шумоизоляция как моторного отсека, так и салона от уличных шумов в Golf очень хороша.

Регулировка высоты водительского кресла есть даже у Variant в простой версии.

На дне подстаканников нашлась фирменная... открывалка! С ее помощью можно открыть напитки из охлаждаемого «бардачка» с подводом воздуха от кондиционера.

Достаточно отпустить тугую, но информативную педаль сцепления, и Golf Variant 1.9 TDI без добавления газа охотно трогается даже в гору. Еще бы, ведь уже на холостых оборотах мотор выдает 150 Нм тяги. А максимум у 1.9 TDI составляет 250 Нм, как у 2,5-литрового бензинового двигателя.

Диапазон оборотов, как и у всех турбодизелей, невелик. Основная зона работы 1,9 TDI – приблизительно от 1,8 до 3,5 тысячи об/мин, когда двигатель выдает оптимальное соотношение тяги и мощности. Если по «бензиновой» привычке продолжать крутить мотор свыше 4 тыс. об/мин, то ускорение падает, тяга ослабевает, а шум существенно растет. Так что лучше удерживать стрелку тахометра в пределах средних оборотов. При ускорениях нужно активно работать рычагом. Благо, избирательность механизма переключения традиционно для бренда VW на высоте. Но при спокойном ритме движения лишний раз переключаться совсем не обязательно. Двигатель с готовностью тянет с низов, приветствуя ранний переход на высшие ступени КП. Более того, можно пропускать передачи, после второй включая сразу четвертую, или с третьей перескочить на пятую.

Багажник Golf Variant берет не только своим объемом (505/1465 л), но и удобством. Поклажу легко закреплять фиксируемыми в вертикальном положении элементами пола.

В полной мере высокую «моментность» двигателя замечаешь не на перекрестках, при стартах, а на трассе. Именно здесь мотор раскрывает свои козыри сполна. Обгоны при движении со скоростью около сотни км/ч проходят на пятой передаче, без лишнего напряжения. Да и курсовая устойчивость машины достойная благодаря довольно жесткой подвеске. На неровностях плавность хода не самая лучшая.

Для Golf Variant предлагается только один вариант турбодизеля 1.9 TDI (105 л. с.). Более мощная и современная версия 2.0 TDI (140 л. с.), доступная для других модификаций модели Golf, в гамме моторов универсала отсутствует.

Ну а что же с расходом? В городском режиме при спокойной езде не составляет труда вписаться в заявленные производителем 6,6 л/100 км. Но чтобы на трассе достичь расхода топлива 4,5 л, придется умерить свой пыл и ехать со скоростью порядка 90 км/ч без интенсивных ускорений и обгонов.

Не так уж дорого

Хорошо зарекомендовавший себя бренд Volkswagen с вместительным багажником и проверенным временем, пускай и не самым мощным дизельным двигателем наверняка должен стоить недешево. Действительно, он дороже своих конкурентов С-класса. Но цена турбодизельного Golf Variant в минимальной для мотора 1.9 TDI комплектации не так уж велика – $28790, что лишь на $2400 превышает стоимость бензиновой версии с таким же списком оснащения.

Мотор 1.9 TDI с насос-форсунками устанавливали еще на прошлое поколение Golf. Он не очень мощный, но хорошо тянет с самых низов.

Версия Variant 1.9 TDI выглядит привлекательно, если вам нужен удобный автомобиль для частых поездок на большие расстояния (вспомним о расходе топлива), а также важна возможность перевозки больших грузов. Ведь багажник этого универсала наиболее практичный во всем семействе Golf, даже по сравнению с веном Golf Plus.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Skoda Octavia A5 CombiSkoda Octaviaнет ценыOpel Astra H CaravanOpel Astraнет ценыVolkswagen Golf VariantVolkswagen Golfнет ценыKIA Ceed SWKIA Ceedнет цены

Автор: Андрей Волощенко
Фото: Андрея Яцелюка

Источник: АвтоЦентр
  • Тест-драйв Volkswagen Golf: Универсальный вариант Универсальный вариант

    «Законодателем мод» всегда быть трудно – высокое звание, знаете ли, обязывает. Об этом явно помнили конструкторы VW, разрабатывая очередного представителя гольф-класса, то бишь пятое поколение Golf. И действительно, если ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв Volkswagen Golf: Доводы практичности Доводы практичности

    Я все пытаюсь величать его «Пассатом» за фамильный профиль и очень схожие габариты. Он, не скрывая стремления попасть в более высокое сословие, в то же время изо всех сил подчеркивает, что по сути остается «Гольфом», тол ...
    За рулем