ПЯТЫЙ ВЫХОД "VW GOLV"

Рассказать друзьям:

Вольфсбург обновил бестселлер

"Golfsburg" - вывеска бросилась в глаза, стоило мне сойти с поезда. Вообще, этот город, родовое гнездо компании "Volkswagen", всегда назывался Вольфсбург. Однако ради премьеры нового, пятого по счету поколения "Golf" его на несколько недель переименовали в честь дебютанта, основавшего некогда класс имени себя самого. Много лет модель была в нем лидером, образцом для подражания. Теперь ситуация изменилась - появилось множество конкурентов, которые потеснили старину "Гольфа". Что касается нового "Golf V", он находится вне этой схватки. Он выше ее. Просто фольксвагеновцы, похоже, вновь основали новый класс - класс престижных семейных хэтчбеков.

По ширине бизнес-класса...

Не люблю сухие цифры. Они утомляют. Но сейчас, держа перед глазами таблицу технических данных по новому "Гольфу", я не мог оторваться от одной строчки, заставляя себя перепроверять указанное там число раз за разом. Ширина автомобиля составляет 175,9 см. Вы знаете, что это больше по сравнению с отнюдь не маленьким "VW Passat"?.. Да, по ширине салона новинка задает новый стандарт среди хэтчбеков. На уровне седанов бизнес-класса!

"Golf V" действительно серьезно подрос. Не только в ширину, но также в длину и высоту. И первое впечатление от автомобиля - это уже не хэтчбек. Скорее нечто среднее между хэтчбеком и микроминивэном. Во всяком случае, места внутри по-вэновски много. Даже задний диван весьма просторен, а ведь теснота на нем была ахиллесовой пятой прежнего "Гольфа".

В целом же концепция машины осталась прежней. "Golf V" - это хэтчбек с тремя или пятью дверями. С широкой гаммой бензиновых или дизельных моторов. Со всевозможными трансмиссиями и разными уровнями комплектации. В зависимости от исполнения "Гольфы" могут восприниматься как совершенно различные машины. Садясь за руль самой дорогой версии, невольно хочется воскликнуть: "Да ведь это "Audi"!" Настолько качественно и богато отделан салон. Кожаная обшивка руля и рычага коробки передач. Огромный дисплей многофункциональной коммуникационной системы, включающей в себя множество возможностей общения с миром, начиная от ориентировки на местности с помощью "навигатора" и заканчивая встроенным сотовым телефоном. Кольцевые регуляторы раздельного климат-контроля, некогда покорившие меня на "Audi TT", теперь появились на "Гольфе". Что касается регулировки поясничного подпора кресла водителя в четырех направлениях, то такое я впервые встречаю на гольф-классе. Извиняюсь... Ведь мы уже договорились, что новый "Фольксваген" несколько выходит за рамки этого класса.

По ширине "Golf V" приближается к седанам бизнес-класса

Впрочем, даже самые доступные машины укомплектованы недурно. Электрические стеклоподъемники, а также обогрев и сервоприводы наружных зеркал входят в стандартное оснащение всех "Гольфов". Как и центральный замок. А также фронтальные "air bag", боковые и надувные "занавески" на окнах. Только задние боковые подушки устанавливаются за доплату.

Такие разные характеры...

Ну, а как новый "Golf" едет? Однозначно не ответишь. Здесь тоже все зависит от комплектации. Для начала "оседлав" машину с двухлитровым турбодизелем мощностью 140 сил, я удивился, насколько по-спортивному "плотно" хэтчбек прописывает повороты. Чуть жестковато отбивая изредка встречающиеся на немецких дорогах неровности. Нет, это не прежний бюргерский "Golf", слегка ленивый и невозмутимый. Модель пятого поколения напоминает скорее последний "Audi A3" с его живым энергичным характером. Собственно, так оно и есть. Оба автомобиля основаны на общей переднеприводной платформе с новой многорычажной задней подвеской. Последняя - самое главное новшество в шасси. Именно она добавляет и "перца", и устойчивости в поведение "Golf V". Вдобавок мне достался особый автомобиль - в спортивной комплектации "Sportline". Она отличается более жесткой и приземистой подвеской (клиренс по сравнению со "стандартом" уменьшен на 1,5 см), а также 16-дюймовыми колесами с низкопрофильными покрышками. Отсюда и весьма отзывчивое поведение.

Тут, что называется, попал в тему впервые примененный на "Golf" электроусилитель руля. Он наделен способностью не только полностью отключаться от работы на высоких скоростях, наливая руль спортивной "тяжестью", но и самостоятельно слегка подруливать, компенсируя рыскания на прямиках.

Не думайте, что в столь "спортивную" команду механизмов не вписывается турбодизель. Еще как вписывается! Особенно в паре с секвентальной коробкой DSG. Да-да, эта передовая полуавтоматическая трансмиссия с двумя поочередно "захватывающими" передачи сцеплениями ранее использовалась только на спортивных "Audi" и экстремальных "Гольфах". Теперь она нашла применение на массовом "Golf V".

Принцип работы коробки DSG прост, как все гениальное. Когда через одно сцепление передается крутящий момент от мотора "сквозь", скажем, первую передачу, другое сцепление, пока разомкнутое, держит на подхвате заранее включенную вторую. Потому ступени в КПП меняются мгновенно, без прерывания потока мощности, идущей от двигателя на колеса. DSG может работать как в обычном автоматическом режиме, так и ручном - тогда водитель переключает передачи, просто покачивая рычаг. Педаль сцепления при такой коробке отсутствует.

В дорогой комплектации салон "Гольфа" напоминает интерьер "Audi"

Включив полностью автоматический режим, я восхищался точностью работы трансмиссии. Передачи менялись настолько незаметно, словно мой "Golf" был снабжен вариатором. Однако в реакциях машины не было вариаторной "размазанности" - на газ она отзывалась чутко, обеспечивая при необходимости мгновенный разгон. Спурт с места до 100 км/ч? Мой "Golf" укладывается в девять секунд. Максимальная скорость за 200 км/ч. Напоминаю: речь идет о хэтчбеке с дизелем.

Не только версии с DSG, но и большинство модификаций "Golf V" снабжается именно шестиступенчатыми коробками. Как механическими, так и автоматическими "Tiptronic". Это - знак. Похоже, шесть скоростей в трансмиссии скоро станут общепринятой нормой для всех европейских автомобилей.

Поэтому я не удивился, обнаружив шестискоростную КПП в скромном бензиновом "Golf 1.6 FSI" со 115-сильным мотором. Это был уже автомобиль без прикрас, практически в самом простом исполнении. Данное обстоятельство основательно изменило отношение к машине. Базовая комплектация - это упрощенные кресла без особой боковой поддержки, кондиционер вместо климат-контроля (да и тот устанавливается за доплату), простенькое рулевое колесо с четырьмя спицами вместо роскошного трехспицевого...

Казалось, из автомобиля убрали лишь несколько элементов "красивой жизни", а впечатление уже совсем иное. О родстве с "Audi" уже не вспоминаешь. Теперь подо мной действительно был первородный "Golf". Любимый автомобиль небогатых немцев нескольких поколений. Неимоверно удобный и одновременно скучный во всех отношениях. Стандартная подвеска без "спортпакета" живо напомнила повадки модели предыдущего поколения. Таков настоящий "Golf". Комфортный, немного валкий, располагающий к размеренному вождению. Функциональный. И еще - стопроцентно безопасный.

Вообще, наиболее ярко свой характер недорогие "Гольфы" проявляют в роли семейного автомобиля. Если бы журналисты, приглашенные на тест-драйв, смогли приехать в Вольфсбург с женами и чадами, то получили бы более глубокие впечатления от машины. Только с полным экипажем на борту можно ощутить, насколько новая модель просторнее прежней. Надо куда-нибудь сложить мелкую поклажу? К вашим услугам выдвижные "кюветы" под передними креслами. Необходимо перевезти нечто длинное? Вы можете сложить не только задний диван, но и опрокинуть вперед спинку сиденья переднего пассажира. "Golf" даже поможет открыть бутылку с минеральной водой (или пивом, если речь идет о пассажирах). Ведь в боксе на тоннеле между передними креслами спрятаны два подстаканника и самая настоящая открывашка для пробок. С эмблемой VW, между прочим! Такой заботы о владельце на подобных машинах я раньше не встречал.

Бестселлер VW впервые обзавелся полностью независимой подвеской, что улучшило поведение на больших скоростях

Почти все бензиновые моторы для "Golf V" обозначены индексом FSI. Он означает, что двигатели располагают системой прямого впрыска, которая, увы, "боится" нашего бензина. Ведь экономичные моторы FSI уже несколько лет имеются в гамме "Audi" и на российский рынок до сих пор не поставляются. Впрочем, как обещают фольксвагеновцы, к весне данная техническая проблема будет решена и все модификации "Гольфа" без проволочек поступят на российский рынок.

...Обратно в "Гольфбург" я возвращался за рулем модификации с самым мощным на данный момент мотором: два литра, 150 сил. Автомобиль в средней комплектации "Comfortline" располагал оборудованием, ставшим уже привычным для более-менее дорогих "Гольфов". Это сенсор дождя, функция "встреча-проводы хозяина" светом фар, качественная музыкальная установка с CD-проигрывателем. Хотя и здесь обнаружилась новая вещица: как только скорость превысила рубеж 140 км/ч, автоматика сама включила ближний свет, предупреждая едущих впереди водителей: "Вас настигает новый "Гольф"!" Пусть знают, кто им наступает на пятки. Автомобиль достоин того, чтобы конкуренты стали его вновь опасаться.

Автор: Дмитрий ФЕДОРОВ

Источник: Клаксон
  • Тест-драйв Volkswagen Golf: VW Golf V VW Golf V

    Volkswagen – народный автомобиль, это следует хотя бы из самого названия марки. А самая народная его модель – Golf, 23 миллиона проданных автомобилей начиная с запуска производства этой модели в 1974 году. Однако за деся ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Volkswagen Golf: Трудно быть Богом Трудно быть Богом

    Столбы, мелькавшие за окном словно штакетник, вновь обрели поперечные размеры. Экспресс, погасив скорость, втянулся под своды вокзала, в окне буднично проплыла табличка "Гольфсбург". Именно так временно "п ...
    За рулем

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Golf

Volkswagen Golf 1995 Volkswagen Golf 3.199$ 1995 267.000 км
смотреть все
объявления