Дорогая прививка от скуки
Мы привыкли, что 1,4-литровый мотор любую машину «гольф»-класса превращает в скучнейший тихоход. Но этот агрегат по удовольствию от вождения заткнет за пояс иные двухлитровые «зажигалки».
Как же я хотел проверить этот «Гольф» в деле – руки чесались! Сухие технические данные новейшего – он появился у дилеров только весной – мотора TSi вызывали недоверие. Объем всего 1,4 литра и мощность аж 170 л. с.! И дело не только в абсолютных цифрах. Ведь если сравнить двигатели одинакового объема дня сегодняшнего и, к примеру, десятилетней давности, можно заметить, что моторы хоть и стали значительно мощнее, но при этом растеряли былую эластичность и крайне требовательны теперь к высоким оборотам. Подумалось, что некие синтетические лошади запрятаны и под капотом этого хэтчбека.
Пуск. Через открытый люк донеслось приятное урчание мотора, включаю первую, инстинктивно прожимая педаль акселератора чуть глубже, и на фоне присвиста механического компрессора «Гольф» неожиданно резво начинает сокращать расстояние до ближайшего светофора. Мама-миа! Удивление на моем лице, наверное, было заметно даже в зеркалах заднего вида едущих впереди машин. Кои, впрочем, очень быстро оставались далеко позади.
Спустя час, вдоволь насладившись щекочущими вестибулярный аппарат ускорениями, я решил поиграть в «чайника». Начинал движение с третьей передачи и забывал о дальнейших переключениях, совершал обгоны на шестой при 70 км/ч, нудно тащился в крутую горку почти на холостых – мотор, как мудрый учитель, прощал все мои шалости. А как я пожалел, что вместо малопонятных для многих буковок GT не красуется на корме скромный шильдик «1.4». А ну как усмехнутся соседи по потоку – накопил и купил-таки «народный автомобиль» с пенсионерским мотором. А мы с «Гольфом» возьмем да удивим их сочным звуком выхлопа и динамикой на зависть двухлитровым машинам.
Как же удалось немецким инженерам создать такое чудо? Банальная фраза о простоте гениальности здесь как нельзя кстати. Обычная турбина хороша тем, что, используя естественные процессы сгорания топлива, без дополнительных для мотора энергозатрат позволяет с помощью наддува значительно увеличивать мощность. Но появляется проблема. Слышали, наверное, про «турбояму»? Это тот сектор тахометра, где турбонагнетатель бессилен, недостаточно ему давления выхлопных газов, а значит, чтобы избежать провалов в динамике, необходимо удерживать обороты на достаточно высоком уровне. Вот почему головастые конструкторы «Фольксвагена» решили разместить перед турбонагнетателем второй компрессор, механически связанный с двигателем с помощью приводного ремня. На малых оборотах механический нагнетатель, используя крутящий момент двигателя, создает давление, достаточное для очень бодрой динамики, при достижении 2400 об/мин к нему подключается турбина, которая после 3500 об/мин работает уже в одиночестве, благо к тому моменту ее мощности хватает за глаза. Проще говоря, отклик на педаль газа есть всегда. При этом 170-сильный TSi ставит рекорды экономичного расхода топлива: на холостом ходу машина выпивала всего пол-литра в час, а при скорости 120 км/ч – около 6,5 л на 100 км.
Очень жаль, что в этой бочке меда нашлась слишком большая ложка дегтя. Замечательная прививка от скуки обойдется не менее чем в $30 500. Дело в том, что в России можно купить единственно возможную версию GT с полуавтоматом DSG, которая отличается от стандартных «Гольфов» наличием ESP, кожаного трехспицевого руля, дисков из легкого сплава с шинами 225/45 R17, кондиционера и различных стилизованных под спортивный образ жизни декораций.
Хорошо хоть, есть появившийся вместе с GT 140-сильный «Гольф-TSi». Комплектация такого будет, конечно, поскромнее, да и разгоняется он до сотни почти на секунду дольше, но и цена не в пример GT доступнее – от $20 631.
Мы решили: действительно уникальный двигатель «Гольфа-GT» вобрал в себя лучшие черты бензиновых и дизельных моторов. Удачное сочетание отличной тяговитости, скромного расхода топлива и отсутствия вибраций позволили бы смело рекомендовать покупку, если бы не слишком высокая цена.
Автор: Вадим Михалев
-
Скромность украшает машину
Если в очередном споре с друзьями на автомобильную тематику вы зададите тему «Volkswagen Golf», то наверняка услышите реплики: «правильный и спокойный», «классический немецкий автомобиль» и т. д. Но не все так однозначн ...
Тест-драйв -
ТЕОРИЯ РАЗУМНОГО РИСКА
..."Golf III" в дорогом тюнинге неотступно следовал за мной по узким улочкам Монте-Карло. Несколько раз я бесцельно поворачивал, однако преследователь оставался на хвосте. Наверное, его заинтересовал мой " ...
Клаксон -
Тест-драйв VOLKSWAGEN GOLF GTI и FORD FOCUS ST. СЛАДКИЕ ПЕРЧИКИ
Увидев яркую парочку, острый на язык коллега припечатал: болгарские перцы! Ну что ж, пусть будут перцы – эти хэтчбеки из породы горячих. ...
За рулем
Volkswagen Golf GTI