ТЕОРИЯ РАЗУМНОГО РИСКА
..."Golf III" в дорогом тюнинге неотступно следовал за мной по узким улочкам Монте-Карло. Несколько раз я бесцельно поворачивал, однако преследователь оставался на хвосте. Наверное, его заинтересовал мой "Golf V". Видимо, он решил, что перед ним модель последнего поколения в интересном тюнинге. На самом деле никакого тюнинга не было - я управлял вполне серийным VW, который был недавно представлен на автосалоне в Париже, - спортивным "Golf GTI". Хотя внешне машина действительно изрядно отличается от массовых "Гольфов". Никогда за длинную историю модификации "GTI" она не выглядела так своеобразно и так задиристо.
Как 30 лет тому назад
"GTI IS BACK" - "GTI вернулся". Эта фраза на презентации спортивной версии "Golf V" пульсировала рефреном на демонстрационных щитах, в строках материалов для прессы, в разговорах с менеджерами и конструкторами. На фотографиях с агрессивно-"накачанным" современным хэтчбеком скромно соседствовал первый "Golf GTI", маленький угловатый автомобильчик. Еще в 70-е годы он породил повсеместную любовь европейцев к так называемым "горячим" хэтчбекам - спортивным модификациям моделей гольф-класса. Двигатель первого GTI был форсирован до 110 сил, машина имела спортивную подвеску, а салон отличался пупырчатым шариком "а-ля мячик для гольфа" вместо набалдашника рычага коробки передач. Главным достоинством той машины были, разумеется, исключительные по тем временам ходовые качества и безмерный водительский кайф. Судите сами: разгон до 100 км/ч занимал всего девять секунд, максимальная скорость достигала 182 км/ч. Лет 30 назад это были показатели спорткара, пусть не самого дорогого и престижного, зато чистокровного!..
- Мы провели небольшое социологическое исследование и выяснили, что аббревиатура GTI известна подавляющему числу европейцев, - подчеркнул на пресс-конференции один из менеджеров VW. - 93,2% жителей Европы знают, о чем идет речь, когда в разговоре упоминается бренд GTI...
Эк хитро завернули! Аббревиатура-то действительно известная, однако в последние годы под ней продавались странные, мягко говоря, автомобили. Например, "Гольф" с дизелем мощностью 110 сил. Сам по себе мотор хороший, но разве это GTI? С дизелем-то?! Таким образом и потускнела некогда яркая и привлекательная харизма легендарной аббревиатуры.
Правила жанра: три двери и механическая КПП
- КАКОЙ GTI желаете? - спросила девушка, ведавшая раздачей ключей от машин. - Три двери? Пять? Ручная коробка? Трансмиссия DSG?
Нет, не пойду на компромиссы! Я всегда считал и считаю, что истинный "горячий" хэтчбек должен быть трехдверным, с механической КПП. Такой автомобиль и выбираю для нескольких кругов по трассе "Поль Рикар".
Новый "Golf GTI" в отличие от далекого предка нельзя назвать аскетичным. Раздельный климат-контроль, датчики дождя и света, индикатор давления в шинах входят в стандартное оснащение. Но все это - вторично. Главное - водительский кураж, который невольно охватывает, когда опускаешься в спортивное кресло с плотной боковой поддержкой и кладешь руки на маленький, обшитый кожей руль, слегка усеченный снизу, как на гоночных "формулах". Приборы демонстрируют потенциал машины даже при выключенном моторе: вполне реальные 6.500 об/мин на тахометре и хвастливые 300 км/ч на спидометре (на деле максимальная скорость составляет "всего" 235 км/ч).
...До крутого поворота остается 150 метров, 100, 50... В последний момент нажимаю тормоз. Окрашенные в красный цвет суппорты намертво прикусывают тормозные диски увеличенного по сравнению с обычными "Гольфами" диаметра. Однако скорость все равно велика - меня начинает сносить на внешнюю бровку виража. Слышу скрежет противозаносной автоматики, которая помогает удержать автомобиль на траектории. Ага! Чувствуются иные настройки системы стабилизации. На обычном "Golf" она просто не допустила бы развития сноса, а здесь электроника позволяет немного поскользить, добавляя азарта.
На выходе из поворота обороты мотора сначала показались непозволительно малыми, однако "горячий" хэтчбек с неожиданным напором ринулся вперед, удивляя недюжинной силой ускорения. Это одна из изюминок нового мотора: он выдает максимальную тягу в очень обширном диапазоне. Пик крутящего момента приходится практически на всю шкалу тахометра - от 1.800 до 5.000 об/мин. Отсюда и сочный разгон даже с малых оборотов.
В характере автомобиля нет откровенной резкости, присущей иным "горячим" хэтчбекам. На некоторых машинах достаточно энергичного рывка рулем, чтобы вызывать занос. GTI пресекает подобные поползновения в принципе. Он может чуть скользнуть носом, намекая на предел своих возможностей, но резко встать боком поперек дороги - никогда. Это не входит в заложенную в него программу разумного риска. Спортивное шасси с уменьшенным на 1,5 см клиренсом, усиленные амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости позволяют получать истинное удовольствие от быстрого вождения, но без лишних стрессов. Может, удастся повысить уровень адреналина, отключив систему стабилизации?..
Коробка из арсенала "Audi"
НАЖАТИЕМ клавиши отключаю противозаносную электронику. В комбинации приборов зажегся предостерегающий символ с изображением идущего в заносе автомобильчика. Резкий старт - и передние колеса несколько мгновений шлифуют асфальт. Теперь заходим в поворот, закручиваем траекторию и добавляем газ... Заскрипели покрышки. GTI начал скользить в сторону. Настал момент, когда пора возвращать автомобиль на траекторию, иначе вылета с трассы не избежать, но за долю мгновения до того, как я успел что-либо предпринять, "Volkswagen" словно одернули, неведомые силы прекратили скольжение, хотя предупреждающий символ на приборной панели продолжал гореть. Что за черт?..
Подъезжаю к инженерам:
- Система стабилизации отключается полностью?
- Да. (Никто даже не покраснел!)
- Все правильно, - тотчас перешли на доверительный тон фольксвагеновцы. - Только не всем об этом интересно знать. Многим людям приятно думать, что они сами справились с автомобилем...
В общем, опять налицо принцип разумного риска. Гоняй, свисти резиной, скользи, но электроника все равно остается на страже безопасности. Отключая противозаносную систему, вы ее не отключаете вовсе - просто отодвигаете порог срабатывания.
Затем я пересел на GTI с роботизированной коробкой передач DSG. Несколько лет назад она появилась на спортивных "Audi" (в ход пошли раллийные наработки прошлого, когда автомобили с четырьмя кольцами на радиаторе блистали в мировом чемпионате по ралли). Теперь такая трансмиссия используется на других марках концерна VW.
Пересев на машину с DSG, я понял, что мое время на круге улучшилось. Увы, даже при всем старании человек не сможет переключаться с такой четкостью и быстротой, как это делает роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. Недаром по динамике разгона и экономичности "Golf GTI" с DSG заметно переигрывает вариант с механической КПП. И это тоже вполне логично вписывается в теорию разумного риска, которой следовали создатели нового "Golf GTI".
-
Тест-драйв VOLKSWAGEN GOLF GTI и FORD FOCUS ST. СЛАДКИЕ ПЕРЧИКИ
Увидев яркую парочку, острый на язык коллега припечатал: болгарские перцы! Ну что ж, пусть будут перцы – эти хэтчбеки из породы горячих. ...
За рулем -
Скромность украшает машину
Если в очередном споре с друзьями на автомобильную тематику вы зададите тему «Volkswagen Golf», то наверняка услышите реплики: «правильный и спокойный», «классический немецкий автомобиль» и т. д. Но не все так однозначн ...
Тест-драйв -
Дорогая прививка от скуки
Мы привыкли, что 1,4-литровый мотор любую машину «гольф»-класса превращает в скучнейший тихоход. Но этот агрегат по удовольствию от вождения заткнет за пояс иные двухлитровые «зажигалки». ...
Купи Авто
Volkswagen Golf GTI