Volkswagen Golf GTI 2009 Volkswagen Golf GTI 2009

Volkswagen Golf GTI 2009

Всё только начинается

Рассказать друзьям:

Тридцать пять лет – серьезный возраст для любой модели. И мало кто в автомобильном мире может похвастать тем, что у него в гамме есть даже не модель, а всего лишь модификация, которая без перерыва выпускается столько лет.

А вот Volkswagen может. И хотя GTI действительно является лишь «подогретым «Гольфом», три буквы в его названия для любого автофаната говорят о многом. Дело в том, что именно Golf GTI в далеком 1976 году стал родоначальником целого класса недорогих переднеприводных хэтчбеков с форсированным мотором и более жесткой подвеской, которые на извилистой дороге могли задать трепку многим спорткарам.

И вот сейчас, спустя 35 лет, выражение «хот-хэтч» настолько утвердилось в автомобильном лексиконе, что о его корнях уже мало кто задумывается. Компания Volkswagen не только задумалась, но еще и решила запустить в производство юбилейную версию самого первого «горячего хэтчбека».

Снаружи юбилейный Golf GTI 35 проще всего узнать по скромным шильдикам «35» на передних крыльях и немного видоизмененному переднему бамперу с карбоновым сплиттером. Более внимательные ценители заметят опциональный би-ксенон с фарами бокового света и светодиоды спереди и сзади.

Golf GTI уже давно все и всем доказал: изначально планировалось выпустить всего 5000 автомобилей с шильдиком «Джи-Ти-Ай», однако спрос оказался настолько высоким, что сейчас на конвейере стоит уже шестое поколение «хот-хэтча», а общее количество GTI, колесящих по дорогам всего мира, уже превысило отметку в 2 миллиона! Любому другому «горячему» хэтчбеку такой успех может только сниться.

Для VW Golf GTI 35 Edition предусмотрено девять вариантов окраски: три монохромных (Candy White, Tornado Red и Black), четыре «металлика» (Carbon Steel Grey, Reflex Silver, Shadow Blue и United Grey) и два «жемчужных» (Blue Graphite и Deep Black).

Чем обычно внешне отличаются такого рода спецверсии от гражданских моделей? Деталями интерьера, шильдиками, ну и, может быть, обвесом. И все это у 35 Edition есть: передний бампер несколько иной формы, некрашеная карбоновая «губа» под ним, би-ксенон и поворотные фары. Плюс специально для юбиляра придумали новые колесные диски, на крылья наклеили цифры «35», и теми же цифрами украсили передние сиденья.

Интерьер еще и прострочили «по кругу» красной нитью, добавили возможность заказать опциональные кресла из кожи и алькантары. Но у нас –базовые, «тряпочные», в шотландскую клетку. Совершенно обычные, но как хороши! За последнее время это лучшие сиденья, в которых я сидел. Образец того, как сделать кресло комфортным, но в то же время спортивным, с отличной поддержкой как для спины, так и для ног. Придраться можно только к довольно высокой посадке: в автомобиле, претендующем на звание спортивного, хотелось бы быть ближе к земле. Да и руль, опущенный вниз, сильно перекрывает панель приборов. Но это традиционная для всех современных Volkswagen особенность, к которой мы уже привыкли.

Помимо всех этих дизайнерских «фетишей» немцы приготовили своим фанатам, а их среди будущих покупателей наверняка будет большинство, еще один подарок: на Golf GTI 35 Edition устанавливается двигатель, мощность которого, в честь юбилея, увеличена до 235 лошадиных сил. Прибавка в 25 «лошадей» – не Бог весть какая, но, тем не менее, она есть.

Под капотом юбилейного «Гольфа» – очередное прочтение старого-доброго 2‑литрового турбомотора EA113, знакомого по прежним «заряженным» моделям концерна VAG, который, к слову, используется и на нынешнем Golf R. Этот силовой агрегат можно без особых проблем настроить под любую мощность от 180‑ти до чуть ли не 300 лошадиных сил. В варианте для Golf GTI 35 Edition турбо-четверка развивает 235 сил.

На паспортную мощность новый мотор выходит на тех же 5500 оборотах в минуту, что и 210‑сильный двигатель обычного GTI, а вот крутящий момент увеличился на 20 Нм и достигается чуть позднее – в диапазоне от 2200 до 5500 оборотов, в отличие от 1700‑5200 у стандартной модификации.

Golf GTI всегда строг и подтянут. Независимо от возраста и версии.

Для настоящих фанатов «хот-хэтчей» давно не секрет, что Golf GTI – машина-компромисс. Наверное, как раз потому, что «фольксвагеновцы», давно выпускающие «заряженный Гольф», первыми научились совмещать в одном автомобиле спорт и повседневность. К тому же, имея возможность быть пятидверным, современный Golf GTI остается совершенно нормальным средством передвижения на каждый день. Мощный мотор никогда не будет лишним, а шасси настроено таким образом, что позволяет ездить на работу и по делам, когда совсем не хочется никаких «гонок», абсолютно без ущерба для своей «пятой точки» и жестких толчков в поясницу. Но когда появится желание «зажечь», GTI с радостью эту инициативу поддержит, а его упругая, собранная подвеска сразу соберется в кулак и наглядно покажет, что 35 лет – это не старость, это лишь самый расцвет.

В поворотах Golf GTI ведет себя спокойно, уверенно, если не сказать невозмутимо. Руки через руль этот автомобиль не обжигает, но едет при этом удивительно быстро для переднеприводника.

Дороги по берегам Майна и извилистые связки на пути к Нюрбургрингу, которые словно готовят водителя к встрече с самой сложной гоночной трассой на Земле, подошли для знакомства с «юбиляром» как нельзя лучше. Здесь было все – и довольно длинные прямики, чтобы почувствовать мощность мотора и в очередной раз послушать «перестрелку» патрубков глушителя при смене передач и вкусную перегазовку при переходе на пониженные, и разной крутости виражи, позволяющие по достоинству оценить шасси GTI.

Модернизированный двигатель сделал юбилейный «хот-хэтч» еще универсальнее: полка момента в 300 Нм настолько широка, что «роботу» DSG не часто требуется утруждать себя усилиями по смене ступеней. Хотя и это упражнение дается ему с уже привычной легкостью и предсказуемостью.

В спортивном режиме DSG почти не оставляет водителю шанса поработать самому: дергать за очень удобные подрулевые лепестки попросту нет надобности. Жаль только, что преселективный робот по-прежнему не всегда понимает, что машина находится в повороте и что в этот момент не нужно жонглировать передачами. Но этой проблемы можно избежать, если действительно «валить» на всю катушку: тогда «робот» будет держать еще более высокие обороты и не будет торопиться переходить на повышенную передачу.

Регулировка уровня жесткости амортизаторов и усилия на руле (Comfort – Normal – Sport) носит весьма умозрительный характер. Разница между режимами не очень велика. Даже в положении Sport автомобиль не становится экстремально жестким, и даже несмотря на заниженную на 15 миллиметров подвеску не сильно уступает в комфорте обычному «гольфу».

Подвеска – это невероятный баланс спортивности и комфорта. Намеренно жму на клавишу, регулирующую жесткость амортизаторов, переводя их в положение Sport – разница с «нормальными» характеристиками заметна, но не сильно. Стабильность автомобиля в скоростных поворотах-очень высокая. Еще одна быстрая связка…Кажется, захожу слишком быстро и уже готовлюсь максимально распрямлять траекторию, чтобы избежать сноса, но его нет и в помине. Более того, GTI 35 даже не пискнул покрышками! Хорош, зараза!

На выходе из поворотов хэтчбеку помогает электронная имитация блокировки дифференциала, которая не позволяет разгруженному переднему колесу буксовать.

Поворот за поворотом наращиваем скорость –темп, который удается поддерживать GTI 35 уже близок к предельному для переднего привода, а автомобиль все так же невозмутимо ныряет в очередную связку. С этим «Гольфом» не нужно бороться, он простой, понятный и позволяет быстро ехать даже новичкам. И тормозов при такой езде хватает без проблем. Осаживая машину «в пол» перед каждым поворотом, я не чувствовал никаких признаков перегрева.

Информация на руле прозрачна и ясна, как буквы «ШБ» в кабинете у офтальмолога. Плюс, практически нейтральный баланс поворачиваемости – такому шасси можно было бы подарить мотор и помощнее.

Вот они – Golf GTI первый и Golf GTI на данный момент последний. Родоначальник рода хот-хэтчей появился на свет в 1976 году. Было запланировано скромно выпустить 5000 машин «горячей»модификации, но в результате суммарный тираж Volkswagen Golf GTI превысил отметку в 2 миллиона автомобилей.

Интересно, как бы на тех же дорогах ехал более мощный, 270-сильный Golf R. Быстрее? Если да, то насколько?

В стандарте VW Golf GTI 35 комплектуется 18-дюймовыми дисками с шинами размерности 235/40. Но можно заказать и 19-ые колеса вот такого «хипового» черно-белого дизайна с резиной 225/35. Тормозные диски спереди вентилируемые, диаметром 312 миллиметров, сзади обычные – 272 миллиметра.

И не смотрите, что самому знаменитому «Гольфу» в этом году исполняется 35 лет. Есть вещи, которые с возрастом становятся только лучше, и юбилейная версия VW Golf GTI – одна из них.

Автор: Дмитрий Кротов

Источник: Мотор
  • Тест-драйв Volkswagen Golf: Не для подкаблучников Не для подкаблучников

    По данным компании Volkswagen, 80% покупателей Golf GTI в Европе – мужчины. 60% из них женаты. «Горячий хэтчбек» хорош и в роли семейного автомобиля. Однако для того, чтобы представить его в этом качестве, потребуется оп ...
    Gazeta.ru

  • Тест-драйв Volkswagen Golf: Секрет колобка Секрет колобка

    Короткий, высокий, широкий и такой быстрый, что от всех уходит – нет не колобок, а «Гольф GTI». ...
    Automps.ru

  • Тест-драйв Volkswagen Golf: Новый вид спорта Новый вид спорта

    Для меня: «горячая» машина + коробка «автомат» = скучная машина. Пусть она несётся, как бешеная, а коробка щёлкает передачи быстрее любого водителя, всё равно - эмоции если и возникают, то абсолютно другого плана, нежели ...
    AutoWeek