Эконом? Класс!
ближе к народу. Однако все же не стоит путать понятия “доступный” и “общедоступный” – даже в таком бюджетном исполнении этот “Фольксваген” остается машиной отнюдь не для бедных. С учетом расточительной 8-процентной скидки, которая просуществует до конца года, базовый 3-дверный хэтч обойдется никак не менее семнадцати тысяч долларов. Впрочем, по “фольксвагеновским” меркам замечательный (лучший в мире!) пятый “Гольф” за такие смешные деньги – это просто неслыханная какая-то щедрость.
И все же нельзя отрицать очевидного: для кого-то мечта в виде новенького “Гольфа” стала немного ближе к жизни. Но не обернется ли эта мечта горьким разочарованием? Понятно, что главный вопрос к такой машине будет касаться разгонной динамики – дескать, лошади здесь не слишком дохлые?
Естественно, взрывным темпераментом 80-сильный двигатель не отличается. Но, с другой стороны, я ожидал худшего – а тут на тебе! – машина живо спрыгивает с места и едет. Есть у нее одна хитрость: иные передаточные числа в коробке передач по сравнению с 1,6-литровыми моделями. Первая и вторая передачи сделаны короткими, “скорострельными”: они быстро выкручиваются, уверенно выдергивая автомобиль со светофора. Но третья передача оказывается провальной – на ней машина ощутимо скисает и будто тяжелеет: все, мол, дальше едем спокойно. И на оставшихся передачах автомобиль становится чрезвычайно плавным. Но все-таки не тупым, нет. У более же мощного “Гольфа” коробка поделена по-другому: здесь все передачи “нарезаны” равными долями, и потому характер разгона воспринимается более ровным. Да и эластичности у 1,6-литрового мотора поболее будет. Так что вырисовывается любопытная картина: различия между “гольфиками” ощущаются скорее на уровне трансмиссии, нежели двигателя.
Но, безусловно, на фоне прочих собратьев 1,4-литровая версия имеет ярко выраженные недостатки. Так, например, она очень чувствительна к загрузке: каждый лишний пассажир приносит с собой дополнительные секунды до сотни. Стоит же включить климат-контроль, как динамика разгона и вовсе становится понятием абстрактным. В остальном же “слабосильный” ничем не отличается от любого другого “Гольфа”. Это действительно средоточие качества – я говорю без всякого пафоса. Очень немецкая машина – высококлассное шасси в сочетании с максимальным вниманием к даже самым незначительным мелочам. Придраться можно только к тормозам: реакция на перемещение педали нелинейна, причем в начале хода чувствительность вроде как невелика, а в конце хода колодки будто бы резко прижимаются к дискам – машина встает как вкопанная, а пассажиры дружно клюют носами.
“Гольф-1,4” идет к нам в так называемой польской спецификации. В частности, он более строг к непристегнутым ремням безопасности: если водитель или пассажир на переднем сиденье не обезопасились, автомобиль начнет настойчиво “плакать” – в то время как чисто российские “гольфы” скромно молчат.
Что касается комплектаций, то тут бюджетные машины ничем не отличаются от более дорогих – для них доступна любая опция из огромного списка дополнительного оборудования. Но увлекаться все же не следует, иначе “Гольф” быстро перестанет быть бюджетным. Оптимальной версией представляется трехдверка в базовой комплектации “Трендлайн”, дооснащенная разве что “музыкой”. Да и кондиционер по большому счету не нужен: если уж решили экономить, то отдавать более полутора тысяч за живительную прохладу – жаба задушит.
Автор: Кирилл Бревдо
-
Чистокровный немец
Компактные автомобили того класса («C»), к которому относится популярный Volkswagen Golf, в течение последних лет завоевывали все более обширную долю рынка Европы. В период между 1976 и 2002 годом она увеличилась с 31.7% ...
Автонавигатор.ру -
Классик
Мода и, как следствие, человеческие предпочтения в большинстве своем весьма непостоянны, впрочем, в каждом правиле есть исключения. Как раз эти исключения мы и называем классикой. VW Golf – самая настоящая «классика жанр ...
Automania.ru -
ПЯТЫЙ МОЙ совсем не такой...
Golf V поступит в продажу в Европе осенью 2003 г. Самое серьезное обновление за всю историю модели. Осенью 2003 г. появится пятое поколение Volkswagen Golf — одного из самых популярных автомобилей в Германии, да и в мире ...
Тест-драйв