Новый вид спорта

Рассказать друзьям:

Для меня: «горячая» машина + коробка «автомат» = скучная машина. Пусть она несётся, как бешеная, а коробка щёлкает передачи быстрее любого водителя, всё равно - эмоции если и возникают, то абсолютно другого плана, нежели с механикой. Тем не менее, время не стоит на месте и рано или поздно наступит момент, когда механическая коробка уйдёт в небытиё. Но для кого-то она уже давно ушла в мир иной. Готов спорить, все эти люди ездят на «автоматах» или «роботах» с двойным сцеплением...

Чтобы понять - почему, достаточно взять одного из самых ярких носителей новых технологий. Немецкого, качественного, эталонного, но с довольно горячим характером. Volkswagen Golf GTI с шестиступенчатым автоматом DSG как раз из таких, и легко разъяснит нынешнее положение дел.

Если боитесь, что отрицательный, то сначала возьмите машину прокатиться у друга или в дилерском центре. И уверяю вас, все опасения отпадут сразу же. Слишком легко перенёс операцию «больной» - иногда долго соображает, но в целом ведёт себя даже лучше «здорового». По крайней мере, работоспособность явно возросла.

Передачи меняются с завидной быстротой, и заметить это можно лишь по стрелке тахометра и звучным отстрелам глушителя. Смысл двойного сцепления в том, что коробка держит «следующую» передачу в «запасе» уже готовой для включения. Правда иногда мнения «коробки» и водителя по поводу следующей необходимой передачи расходятся. И тогда сразу вспоминаются обычные «автоматы» с их затяжными паузами при кик-даунах. Однако это происходит довольно редко - совпасть должны сразу три фактора: плавный разгон в потоке с места, резко возникшее желание ускориться и ручной переход на пониженную передачу.

Кстати о возможности ручного переключения: в GTI вы можете качать селектором КПП взад-вперёд или же работать подрулевыми лепестками. Арсенал приличный, и к тому же реализованный на пять баллов. Лепестки работают без задержек и во всех режимах, даже в обычном «Drive». Придраться можно разве что к рычагу коробки, к которому придётся привыкать. Интуитивно хочется подтыкать повышенную передачу движением селектора к себе, что выработано рефлексом включения второй передачи на механике, то есть против движения, а у «фольксвагеновцев» всё наоборот: передача вверх - от себя, передача вниз - к себе. Зато к работе этого же самого селектора нареканий никаких.

Коробка, вне зависимости от того в каких режимах вы едете, в скорости и плавности переключений не допускает шарлатанства. В «драйве» экономит топливо и незаметно перещёлкивает передачи вверх, в «спорте» - исправно поддерживает обороты повышенными, в ручном режиме позволяет недолгую задержку ближе к красной зоне, а потом, щадя двигатель, не дожидаясь вашего решения, переходит на повышенную. Да, пожалуй, на треке это может вылиться в лишние секунды...

Думаете, что владелец Golf GTI с «автоматом» - больше не посетитель таких мест, в отличие от обладателей механической версии? Да, доля правды в этом есть. Но «белой вороной» он всё равно не будет! Ведь в остальном версии абсолютно идентичны - подвеска, рулевое управление, двухлитровый 211-сильный турбодвигатель. Volkswagen всегда готов показать конкурентам, как надо делать автомобили.

Скажите, сколько времени вам нужно, чтобы привыкнуть к машине? Десять минут, пять, две, минута? Фольксваген расскажет вам всё о себе за несколько секунд. Вот вы нажали тормоз, перевели селектор КПП в режим «спорт» (пролетев «драйв» совершенно этого не заметив, но явно неспроста - версия-то «горячая»), немного повернули руль и дотронулись до газа - всё. Вы ездили на этой машине всегда, остались только тонкости. Габариты чувствуются идеально, руль точный и расскажет вам всё (в том числе и о колее), страдая невнятностью лишь в околонулевой зоне, ну а на подвеске немцы не одну «собаку съели». Но компромисс между плавностью и жёсткостью наверняка был выбран ещё и с учётом того, что к выходу в свет готовили версию R. А потому целостность ваших зубов в приоритете, с минимальными потерями в поведении машины.

И, тем не менее, Golf GTI способен доставить вам удовольствие и с автоматической коробкой! Пусть система стабилизации здесь в угоду безопасности полностью не отключается, отключенной антипробуксовочной системы хватает, чтобы со старта передняя ось автомобиля охотно унеслась вперёд вприпрыжку. Дальше двигатель с коробкой соскучиться не дадут. А под сброс газа в повороте уже порадует задняя ось машины, охотно сорвавшись в занос. Хотите - ловите, хотите - нет, тогда поймает электроника. Плюс в том, что с машиной очень легко справиться и поладить, при том, что она сама не против поиграть.

Между тем в салоне царит эргономика и приятные материалы. На кнопочки, рычажки и их расположение немецкие профессора убили не один месяц. Но главное действующее лицо внутри - руль. Приятный, удобный, с подрезанным нижним сегментом - одним словом эталонный. Его формы немцы точно выверяли с пелёнок. И ко всему в машине такой подход. Ведь это хоть и с намёком на спорт, но хороший народный автомобиль, что не может не радовать.

Есть, однако, некоторые проблемы с шумоизоляцией, особенно в задней части машины. Хотя для сидящих впереди - это только плюс, ведь хорошо настроенную выхлопную систему приятно слышать. А вот задние пассажиры явно страдают от акустического дискомфорта. Но это, пожалуй, единственный минус в «спортсмене» нового поколения. Прикладывая меньше усилий, владелец Golf GTI с коробкой DSG в жизни будет таким же быстрым и крутым, как и обладатель версии с «механикой». Да и эмоций от машины получит не меньше. Правда, они будут совсем другие...

Текст: Михаил Кульдяев
Фото: Антон Агарков

Источник: AutoWeek
  • Тест-драйв Volkswagen Golf: Не для подкаблучников Не для подкаблучников

    По данным компании Volkswagen, 80% покупателей Golf GTI в Европе – мужчины. 60% из них женаты. «Горячий хэтчбек» хорош и в роли семейного автомобиля. Однако для того, чтобы представить его в этом качестве, потребуется оп ...
    Gazeta.ru

  • Тест-драйв Volkswagen Golf: Всё только начинается Всё только начинается

    Тридцать пять лет – серьезный возраст для любой модели. И мало кто в автомобильном мире может похвастать тем, что у него в гамме есть даже не модель, а всего лишь модификация, которая без перерыва выпускается столько лет ...
    Мотор

  • Тест-драйв Volkswagen Golf: Секрет колобка Секрет колобка

    Короткий, высокий, широкий и такой быстрый, что от всех уходит – нет не колобок, а «Гольф GTI». ...
    Automps.ru

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Golf

Volkswagen Golf 2016 Volkswagen Golf 23.500$ 2016 33.000 км
смотреть все
объявления